Психологическая служба
Психологическое сопровождение.
Педагог-психолог: Харькова Наталья Вячеславовна
Степанова Кристина Дмитриевна.
Деятельность педагога-психолога ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлена на оптимизацию образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся. Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Вся деятельность педагога-психолога проводится в соответствии с планированием и основывается на документах: "Конвенция о правах ребенка", "Закон об образовании", "Всеобщая декларация о правах человека», "Конституция РФ", "Психологические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся", "О введении ФГОС начального образования" , "О введении ФГОС общего образования», "Об использовании рабочего времени педагога-психолога", "Об утверждении приложения о службе практической психологии", Уставом ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Главная цель деятельности психологической службы - психологическое здоровье всех участников образовательного процесса. Психологическое здоровье включает в себя не только здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие человека на всех этапах онтогенеза, но и духовно-нравственное развитие личности.
К основным задачам психологической службы относятся:
1. формирование и организация позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса;
2. содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;
3. содействие гармонизации социально-психологического климата в школе;
4. подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
5. обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе психолого-педагогического изучения их особенностей;
6. оказание помощи учащимся в умении разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, отношениях;
7. профилактика, выявление и преодоление различных психологических причин нарушений интеллектуального, личностного и социального развития детей;
8. оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям разного возраста, так и их родителям, воспитателям, учителям;
9. постоянное участие в работе педагогических советов, методических объединений, педагогических консилиумах, выступления с лекциями, проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей.
Направления работы:
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
Психологическое консультирование включает в себя консультации детей по итогам диагностики, консультации педагогов и родителей по интересующим вопросам.
Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией
Основное средство достижения главной цели - создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, обеспечивающих психическое и личностное развитие каждого ребенка. Вся деятельность строится на основе:
Годового плана педагога-психолога
Утвержденного расписания проведения занятий
Методические разработки
Профилактика буллинга в образовательных учреждениях